photo_4e726a79805921IMG_0592Large

TEAM BUILDING

Для подавляющего большинства офисных работников возможность заняться спортом является настоящей мечтой: после ежедневной многочасовой работы в офисах, как правило в сидячем положении, хочется именно активного отдыха. Поэтому для руководства компании организация спортивных мероприятий, проведение турниров среди сотрудников — замечательная возможность для завоевания доверия, благодарности и лояльности работников. И это лишь малая часть того положительного эффекта, который дают спортивные соревнования между сослуживцами. В коллективе налаживаются и укрепляются дружеские неформальные отношения, снимается стресс, разряжается психологический климат, происходят новые знакомства. А совместные усилия, которые прилагает команда для победы, способствуют командообразованию, формированию нацеленности всей общности сотрудников на преодоление трудностей, достижение поставленных целей, помощь коллегам в трудную минуту — одним словом, на победу! Другая потрясающая особенность спортивных мероприятий — их мощнейшая действенность вне трудового коллектива компании, эффект, направленный наружу. Это улучшение самого имиджа компании, повышение ее привлекательности в глазах потенциальных партнеров, демонстрация ее широких возможностей и творческого подхода к стратегии организации рабочей деятельности.

При этом существует бесконечное множество форм проведения корпоративных спортивных турниров. Это касается, в первую очередь, того, в каком непосредственно виде спорта будут соревноваться работники компании (футбол, баскетбол, картинг, пейнтбол, бильярд, интеллектуальные виды спорта — шахматы, «Брэйн-ринг» и т.д.). Другой вопрос — особенности проведения конкретного спортивного мероприятия. Они включают в себя множество разнообразных деталей. Особое значение имеет то, с какими типами корпоративных мероприятий комбинируется турнир в процессе его проведения. Ведь устраивать «голое» соревнование далеко не так эффективно, как организовывать событие, тесно связанное, например, с ознакомлением работников с корпоративными ценностями, или чемпионат, направленный на приобщение всего коллектива к особой традиции компании. Также следует обращать внимание на предполагаемый вектор воздействия спортивного праздника. Скажем, чемпионат по футболу между несколькими командами из работников-мужчин будет направлен, помимо всего прочего, на группирование мужской половины коллектива, осознание работниками конкурентной борьбы как обязательного фактора, сопровождающего любую компанию на пути к достижениям. Приуроченный к наступлению лета выездной чемпионат по пляжному волейболу на берегу моря среди команд, в состав которых входят как мужчины, так и женщины, тоже будет обладать схожим действием, но общий дух такого мероприятия будет куда более расслабленным, на первое место выйдет релаксационный, противострессовый эффект. «Брэйн-ринг» и «Что? Где? Когда?» позволят руководству компании оценить психологический климат коллектива и структуру неформальных отношений внутри него, выявить среди работников прирожденных лидеров и умеющих быстро мыслить «генераторов идей». И это лишь несколько достаточно простых и утрированных примеров подобных спортивных соревнований.

Проведение любого турнира такого плана включает в себя колоссальный спектр особенностей и задач чисто технического плана: от выбора подходящего для игры футбольного поля до производства или аренды формы команд, от безупречного показа счета на футбольном табло до производства медалей и кубков, предназначенных победителям и участникам. Всегда необходимо уделять пристальное внимание судейству: во-первых, профессиональной оценки самого турнира. Во-вторых, для престижа мероприятия и, как следствие, самой компании. Согласитесь, что чемпионат по бальным танцам, в котором победителей выбирает известный на всю Европу танцор — это уже маленькое культурное событие, а футбольный поединок под наблюдением судьи, работавшего на всех стадионах Украины, наверняка станет полезным опытом для игроков и продемонстрирует серьезный подход компании ко всем областям ее деятельности.

Отдельного слова заслуживает традиция приглашения почетных гостей на корпоративные спортивные турниры. Известные всей стране спортсмены в числе зрителей увеличивают информационную значимость события, привлекают к нему внимание, способствуют укреплению образа компании как бизнес-игрока европейского образца. В таких случаях желательно освещение турнира в СМИ и написание доступного общественности пресс-релиза, что наряду с самой организацией входит в обязанности сотрудничающего с компанией event-агентства. На плечах агентства также организация коллективного выезда на место проведения мероприятия, кейтеринг (фуршет после спортивной игры — правило хорошего тона), церемония чествования игроков, продумывание обязательно существующего сценария праздника, решение всех технических вопросов и многое другое. Со стороны компании необходимо лишь решение о проведении спортивного мероприятия.

Масштабы корпоративных спортивных турниров могут быть совершенно разными, а вместе с ними будет различаться и мощь оказанного ими положительного эффекта. Но одно остается неизменным — необходимость их регулярного проведения, доказанная практикой сотен крупных компаний во всём мире.